вопросы и ответы

Что означает ошибка «Проверка не пройдена»

Данная ошибка выдается Универсальным транспортным модулем в момент попытки подписания и отправки чека в ЕГАИС. После фразы «Проверка не пройдена» обычно следует детализация ошибки, например, это может быть фраза "попытка продажи дубля продукции", или фраза "продукция не внесена в поштучный учет".
Попытка продажи дубля продукции - ошибка говорит сама за себя, т.е. марка которую пытаются продать, ранее уже была учтена в другом чеке и продана. Но не стоит торопиться с выводами, потому что это не всегда так. В ЕГАИС существует специальная "онлайн проверка", суть которой состоит в том, что перед тем как чек будет подписан и отправлен, марки, содержащиеся в чеке, отправляются на сервера ЕГАИС для проверки на факт наличия продажи или списания. Если интернет работает без сбоев и в течение 5 секунд онлайн-проверка успевает отработать, то данные марки помещаются в специальный временный буфер на серверах ЕГАИС (назовем его онлайн-буфер), нахождение марок в этом буфере не дает возможности их повторной продажи, даже если это попытается сделать тот же самый магазин, который первый раз инициировал продажу. Далее чек с марками начинает подписываться. Если подпись чека удалась, то он помещается в очередь на отправку (помним, что марки все еще находятся в онлайн-буфере). Когда чек фактически отправляется на сервера ЕГАИС, то онлайн-буфер очищается и продажа фиксируется, т.е. марки отражаются на серверах ЕГАИС как проданные.
Если же подпись чека не удалась по какой-либо причине, неважно, это может быть временный сбой работы ключа, или, например, срок действия ключа ГОСТ истек - то УТМ сообщает программе об ошибке, а марки находящиеся в онлайн-буфере все еще остаются там. ЕГАИС отслеживает онлайн-буфер и если, в течение 15 минут марки не были проданы, то онлайн-буфер очищается, т.е. марки, которые в нем были теперь можно продать. Теперь представим, что причину, по которой произошел сбой подписи чека, устранили менее чем за 15 минут и продавец пытается отправить чек на продажу повторно: так как при каждой попытке продажи происходит онлайн-проверка, то система увидит, что магазин пытается продать марки, находящиеся в онлайн-буфере и естественно выдаст ошибку «Проверка не пройдена». Это и есть тот редкий случай, когда при такой ошибке не стоит паниковать и недоумевать, почему же система не дает продать продукцию, находящуюся на остатках. Здесь можно просто руководствоваться простым правилом: либо выждать 15 минут, либо попробовать продать другие марки продукции этого наименования.
Продукция не внесена в поштучный учет - данная ошибка может означать, что продукция, либо еще не была подтверждена актом принятия ЕГАИС, либо марки еще не были зарегистрированы в системе, как числящиеся за магазином.
В первом случае решение проблемы простое - надо подтвердить пришедшую накладную в ЕГАИС. Во втором случае, решить чуть сложнее, но можно. Для устранения данной ошибки специалисты Федеральной службы Росалкогольрегулирования рекомендуют зайти на Домашнюю страницу УТМ и нажать кнопку обновления настроек, она находится на главной вкладке в нижней строке, напротив фразы "Необходимо обновить настройки". Через некоторое время настройки обновятся и марку можно будет продать.


Вопросы и ответы